Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Сегодня мы прикоснемся к истории итальянской семьи, ставшей органичным звеном ДНК парижской моды и внесшей огромный вклад в развитие обворожительного образа парижанки. Мы расскажем о том, как бесстрашно стала эта семья на защиту Синдиката высокой моды в годы нацисткой оккупации Парижа и не только об этом… Впрочем, обо всем по порядку.
Истоки современной haute couture восходят к моде парижского двора, на которую равнялся весь цвет Европы ХVIII и ХIХ веков. Поэтому, следуя хронологии Б. Майер-Стабле, мы начинаем с рассказа об удивительной и неподражаемой Розе Бертен.
Рaris.chance близится к завершению серии статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Нам осталось познакомиться с двумя персонажами - нашими современницами, творчество которых до сих пор формирует лик современной моды. Итак, сегодня наша героиня – «Королева Вив» или «Дама Вивьен», как гласит ее официальный титул, присвоенный Королевой Великобритании. На самом деле, более емкое определение этой удивительной женщине дает титул «примадонна эксцентриады». Конечно же, речь идет о создательнице дерзкой, вызывающей и нонконформистской одежды Вивьен Вествуд.
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Нелегко писать об авторе биографических книг, которая дает исчерпывающие интервью и любит поговорить о моде. Но мы не ограничимся цитированием Сони Рикель, а попробуем прочитать «между строк» самые интересные факты ее жизни.
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». В июне 2015 года мы почтили память уникального модельера Кармен де Томмазо (Карвен), которая покинула этот мир в почтенном возрасте 105 лет, став кавалером Ордена Почетного легиона и кавалером Ордена Искусств и словесности. Зачастую при написании статей о наших героинях, мы пользуемся кинематографическим приемом, пытаясь представить, какою сценою может начинаться или завершаться сценарий, посвященный их жизни.
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Сегодня наша героиня – истинная парижанка по духу и праву рождения. В ее «золотой» книге клиенток – принцессы, герцогини, первые леди и звезды мирового масштаба, на ее счету – ни одной провальной коллекции! Благодаря своему художественному совершенству ее платья принадлежат истории европейской культуры, как портреты кисти выдающихся художников. Именно ее имел в виду американский дизайнер Билл Бласс, говоря: «Мода – не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что производилось в ателье двух мастеров – Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре».
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Героиней сегодняшнего рассказа является Эльза Скиапарелли.
Как мы отмечали в предыдущей статье, посвященной Мадемуазель Коко, Шанель является своеобразной реперной точкой, по которой мы, так или иначе, сравниваем всех кутюрье первой половины ХХ века. Но Эльза Скиапарелли – особый случай. Их соперничество с Шанель было настолько очевидным, что казалось, само провидение решило одновременно испытать две версии одного и того же замысла, чтобы посмотреть, что из этого получится. Поэтому не удивляйтесь тому, что свой рассказ мы начнем со слов Бертрана Мейер-Стабле о сопоставлении Скиап и Шанель.
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Сегодня нашей героиней является Коко Шанель.
ШАНЕЛЬ. Это бесхитростное сочетание звуков приобрело глубокий внутренний смысл и наполнилось целым рядом символов: парижский стиль, изысканность, легенда моды, «черный лебедь», дух бунтарства и неизбежность победы. Уверена, что у каждого человека собственный ассоциативный ряд, связанный с маркой Chanel и ее основательницей, что в очередной раз доказывает гениальность маленькой мадемуазель. Если вы, дорогие читатели, следили за нашими предыдущими статьями о великих женщинах кутюрье, то заметили, что имя Шанель служило своеобразной реперной точкой, с которой мы сравнивали всех дизайнеров одежды рубежа веков и первой половины прошлого столетия. Разве это не лучшая характеристика? Без Шанель не обходится ни один модный контекст не только ХХ, но и ХХI века!
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Как мы уже не раз отмечали, первая половина ХХ века оказалась щедрой на таланты, масштаб которых нам кажется великим даже с позиций нынешнего дня.
Сегодня нашей героиней является Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet), которую по праву называют «архитектором моды». Пусть ее имя не настолько известно широкой публике, как имена Коко Шанель или Эльзы Скиапарелли, и в модных журналах за последние полвека оно мелькало не часто, но! профессионалы моды – Баленсиага, Диор, Алайя, Иссей Мияке и Ёдзи Ямамото преклонялись перед ее гением. Почему? Об этом наш сегодняшний рассказ.
Рaris.chance продолжает серию статей по книге Бертрана Мейер-Стабле «12 кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Рубеж ХIХ – ХХ веков стал определяющим моментом в истории европейской цивилизации, и мода, как неотъемлемая часть человеческой культуры, откликнулась на него своими исканиями и достижениями. Не удивительно, что первая половина ХХ века оказалась щедрой на таланты, масштаб которых нам кажется великим даже с позиций сегодняшнего дня.