Дом Dior празднует свое 70-летие выставкой Christian Dior, couturier du rêve, которая открыта до января 2018 года в парижском Музее декоративных искусств…
Сегодня экран с хорошим разрешением и быстрый интернет поможет вам посетить крупнейшие музеи мира, даже выслушать слова гида на предпочитаемом языке. Но есть особая роскошь в том, чтобы остаться наедине с полотном, ощутить энергетику художника и окунуться в мир собственных переживаний. Поэтому Paris.chance старается уделять особое внимание выставкам, как уникальной возможности прикоснуться к прекрасному. Человечество, как никогда, нуждается в прямых культурных контактах. Море виртуальной информации – словно палка о двух концах. С одной стороны, оно стирает границы, а с другой стороны, создает вполне правдоподобную альтернативную реальность, которую можно проверить только эмпирическим путем, ориентируясь на личный опыт. Таким личным опытом являются впечатления художников, которые путешествуют по миру и делятся с нами своими эмоциями с помощью холста и красок.
Этой весной Париж принимает сразу две замечательные выставки, посвященные Камилю Писсарро. Мастер пейзажа, картины которого наполнены воздухом и светом, Писсарро является основоположником французского импрессионизма - Поль Сезанн по праву называл его «первым импрессионистом». Во всяком случае, он - единственный участник всех восьми выставок, которые были устроены представителями этого направления. Писсарро сумел создать собственный, узнаваемый стиль, где доминирует пространство, пронизанное солнечным светом и легким воздухом. Мощный талант в сочетании с проницательным умом и широтой кругозора позволил ему стать ярчайшей фигурой в живописи второй половины 19 века.
Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полуденном далёкой Индии чудес… Эти слова индийского гостя из оперы «Садко» совсем не метафора. Отныне сокровища Агры можно увидеть своими глазами в Большом дворце Парижа. Пять столетий истории индийского ювелирного искусства от эпохи Великих Моголов до махараджей представлены в рамках коллекции Al Thani в уникальном музее французской столицы. До этого выставка успела побывать в нью-йоркском Metropolitan Museum of Art и лондонском Victoria and Albert Museum. 80% коллекции предоставлены из личной сокровищницы шейха Аль-Тани, члена королевской семьи Катара. 20% коллекции предоставлены крупнейшими музеями мира. На выставке можно увидеть как современные изделия, созданные на заказ крупнейшими ювелирными брендами, так и подлинные индийские украшения, словно сошедшие со страниц сказок… Как утверждают специалисты, выставка отражает два основных направления: великолепие индийского искусства времен Великих Моголов и взаимное влияние культур Индии и Европы, установившееся с эпохи Возрождения.
В музее Лувра работает выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи». Чтобы сюда попасть, надо выстоять очередь! А еще лучше – заказать билеты заранее, тем более, что помимо просмотра экспозиции, организаторы выставки предлагают посетителям тематические конференции. Чем же так интересно это событие?
В 2017 году парижский Музей моды принимает участие в трех экспозициях, посвященных моде и швейным технологиям Испании. В первую очередь, следует упомянуть выставку Balenciaga. Œuvre au noir, экспонаты для которой предоставляются фондом Гальера (Музеем моды) и архивами модного дома Balenciaga. В центре внимания выставки – поэтика черного цвета в творчестве Кристобаля Баленсьяги. Инициатор и сценограф этого события Оливье Сайар (Olivier Saillard) признается в «личном пристрастии» к испанским дизайнерам, которые стали неотъемлемой частью французской моды. Они творили вопреки всем препятствиям - достаточно вспомнить, что Кристобаль Баленсьяга и Пако Раббан эмигрировали из Испании в годы войны, пройдя нелегкий путь французских иммигрантов. Их творчество рождалось из одержимости своим делом, а не из праздности и светской суеты, поэтому вклад испанцев и, в частности, «мэтра среди мэтров» Кристобаля Баленсьяги в развитиепарижской моды оказался очень весомым и даже определяющим.
О выставке «Далида – гардероб в жизни и на сцене» мы уже писали в обзоре самых интересных экспозиций нового года. Но значимость и внутренняя элегантность этого события заставляет возвращаться к нему вновь и вновь. Итак, 27 апреля в музее моды Гальера открывается выставка, посвященная стилю великой певицы. Итальянка, взращенная под жарким египетским солнцем и ставшая ярчайшей звездой французской эстрады, Далида превратилась в символ эпохи. Эпохи натянутых, как струны, эмоций и нереального творчества. Если вы хотите прочувствовать дух того времени, советуем посмотреть новый биографический фильм Лизы Азуэлос «Далида».
В октябре 2016 года в Парижском музее современного искусства состоялось открытие ретроспективной выставки одного из самых сенсационных французских художников ХХ века – Бернара Бюффе (Bernard Buffet). Парижане, некогда боготворившие, а затем забывшие его, теперь выстраивались в очередь за билетами. Причудлива земная стезя!
Официальное название этой выставки в Париже «Американская живопись 30-х годов» не передает всей глубины контекста. Речь идет о периоде, начавшемся после падения Уолл-стрит и погрузившем Соединенные Штаты в печально известную Великую депрессию. Десятилетие экономической нестабильности было усилено жестокими засухами в сельскохозяйственных регионах, ростом расизма (он всегда поднимает голову на волне кризиса), безработицей и голодом. Все это и составило фон, на котором развивалось американское искусство вплоть до 41 года.
Этой осенью Париж балует нас выставками фэшн-фотографов, посвятивших творчество глянцевой красоте. У каждого – свой подход, свое видение прекрасного, поэтому их герои предстают в неожиданном и ярком ракурсе. Сегодня речь пойдет о Ричарде Авелоне. За свою жизнь он сделал фотографии множества знаменитостей от Чарли Чаплина до топ-моделей 90-х годов, не говоря уже о ливерпульской четверке «Битлз», Йосифе Бродском и Майе Плисецкой. Ему позировала Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Катрин Денев, Настасья Кински, Элизабет Тейлор, Верушка, Кейт Мосс, Джон Гальяно, Марлон Брандо, Рудольф Нуриев и даже … Далай-Лама ХIV. Настоящий гуру фотографии ХХ века!