На страницах портала мы пишем о самых разных интересных и талантливых людях, которые живут в Париже. А вот основательницу портала Paris Chance мы до сих пор не представили. Чтобы исправить это упущение и восстановить справедливость, я решила взять у нее интервью.
О друзьях писать сложно, об интересных людях – приятно.
Передо мной стоит непростая задача, ведь героиня моего интервью – не просто удивительная женщина, а еще и моя подруга и коллега.
Со Светланой я познакомилась в связи с ее профессиональной деятельностью. Как большинство женщин, я много внимания уделяю своей внешности, но в журналах и телепрограммах можно найти только общие рекомендации по этим вопросам, поэтому в определенный момент мне понадобился взгляд профессионала. Во Франции большим спросом пользуется услуга релукинга – создания нового индивидуального образа. В Интернете среди многих французских сайтов по релукингу меня заинтересовал именно ADFrelooking.
Мы со Светланой договорились о встрече и довольно быстро нашли общий язык. (Позже общение переросло в сотрудничество, когда Светлана предложила мне писать статьи для ее нового масштабного проекта Paris-Chance.)
Так на себе я испытала уникальные возможности релукинга и удивительные изменения, которые он несет. Со мной произошла переоценка ценностей. Мои взгляды на многие вещи изменились, но я осталась собой – просто поняла, что мне подходит, а что нет. Я осознала, что за модой не нужно гнаться, а нужно отыскивать в ней свое – то, что помогает подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. То, что помогает сохранять свой стиль, не отставая при этом от модных тенденций.
Как говорит Светлана, мало просто следить за тем, как ты выглядишь – нужно «относиться к себе с любовью». Кстати, она сильно повлияла и на мои гастрономические привычки и кулинарные навыки – умение готовить изысканные и вместе с тем легкие блюда, не тратя на это уйму времени, дорогого стоит. Открою маленький секрет: благодаря новому подходу к питанию я незаметно и без особых усилий похудела за год на 12 кг, а за следующие полгода сбросила еще 7 кг. Так что теперь мне частенько доводится слышать лестный для меня вопрос, не была ли я в прошлом, как и Светлана, моделью.
Мне очень хочется, чтобы после прочтения этого интервью со Светланой вы почувствовали, какой это удивительный человек. Она настоящий профессионал в вопросах моды и стиля, а для меня еще и образец Женщины – именно так, с большой буквы. Она вызывает в окружающих не зависть, а желание подражать и непроизвольное стремление равняться на нее.
Может быть, моя статья подтолкнет вас к тому, чтобы обратиться к Светлане за помощью, как это в свое время сделала я, и пережить удивительные и волнующие метаморфозы.
Готовы? Тогда вперед!
Светлана, давайте начнем с самого начала, а именно – с традиционного для интервью вопроса: что привело Вас в профессию, связанную с миром моды?
Все случилось само собой. Уже в детстве я точно знала, чего хочу. Увлечение модой мне привила мама, этакая русская мадам Гре. Не будучи по профессии ни стилистом, ни дизайнером, она сумела добиться в своем хобби профессиональных высот и создавала настоящие шедевры. Я буквально купалась в атмосфере моды! У нас дома была огромная коллекция модных журналов примерно с 1959 года: это были рисованные рижские журналы и заграничные издания, которые в те времена можно было достать только по большому «блату».
Мой отец – военный летчик – тоже всегда был натурой творческой: постоянно что-то, изобретал, рисовал, снимал для меня мультфильмы с моими игрушками в главных ролях. Он и сегодня страстно увлекается всевозможными гаджетами и новинками техники.
Я очень любила наблюдать за маминой работой – например, когда она шила свадебные платья своим клиенткам. А когда я рассматривала в журналах фотографии моделей, мне очень хотелось стать когда-нибудь такой же красавицей, как они.
Значит, Вы мечтали стать моделью? Или хотели сами заниматься созданием одежды?
Мне хотелось и того, и другого. Я мечтала заниматься творчеством и создавать модели одежды, чтобы потом самой же демонстрировать их на подиуме.
В детстве я много рисовала, а вот наряды для кукол, как ни странно, не шила. Зато я делала им макияж. И однажды испортила любимую куклу Веронику, смывая ацетоном неправильно подведенную стрелку – настоящая трагедия.
Заметив мое увлечение, мама – огромное ей за это спасибо! – отдала меня в очень хорошую художественную школу, где я три раза в неделю по четыре часа занималась самыми разными предметами: графикой, скульптурой, живописью, рисунком. Проучившись в этой школе шесть лет, я заложила серьезные основы своей будущей профессии.
После мамы – чуть позже – очень большое влияние на меня оказала сестра моего первого мужа Жанна Бюргер, интересная, стильная женщина с прекрасным вкусом, которая с 1980 года жила в Дюссельдорфе. Она присылала мне лучшие глянцевые издания, специализированную литературу и очень красивую одежду и аксессуары, созданные всемирно известными дизайнерами. Жанна помогла мне сформировать вкус и создать свой собственный стиль.
А с чего начался Ваш осознанный путь к осуществлению мечты?
После окончания школы я ни секунды не раздумывала над выбором профессии – он был ясен с самого начала. Получив специальность дизайнера верхней женской одежды, я по распределению отправилась на работу в Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ). На то время это была организация совершенно уникальная, имевшая в своем распоряжении огромные ресурсы. Например, – благодаря тогдашнему курсу на сотрудничество и дружбу между СССР и Францией – мы работали с лекалами Кристиана Диора. Я получила доступ к обширной практически секретной информации. Там меня научили всему.
Позднее я перешла во Всесоюзный центр моды, где совмещала работу конструктора одежды с работой модели, или, как тогда говорили, демонстратора одежды. Я попала в самый эпицентр – туда, где создавалась вся «советская мода». В Центре моды устраивались так называемые «дни эстетики» – аналоги современных сезонов прет-а-порте – куда съезжались гости со всего Советского Союза. Этому событию всегда предшествовала очень тщательная подготовка, в которой принимали участие многочисленные художники и дизайнеры. Наблюдая за их работой и участвуя в ней, я в деталях изучила весь процесс создания этой красоты. В нашем распоряжении была огромная библиотека с западными изданиями, которая занимала весь последний этаж огромного одиннадцатиэтажного здания. Там же размещался самый большой в СССР демонстрационный зал на 700 посадочных мест. На дворе была «горбачевская оттепель», и в нашем зале показывали свои коллекции Пьер Карден, Армани, Валентино. И мне посчастливилось с ними работать.
Значит, в тот момент Ваша карьера развивалась как карьера модели?
Вначале – да.
( продолжение модельной карьеры по 36 лет)
А потом, в 1994 году, на наш рынок пришел первый западный глянец, и в это же время открылась первая в России школа стилистов «Persona», в которую я поступила и которую окончила с отличием. Это дало мне новый старт, позволив работать в рекламе и в глянцевых журналах, только теперь уже в качестве стилиста, с постоянной командой фотографов. Мы были первооткрывателями: первые русские издания западного глянца (ELLE, Vogue, HarpersBazaar, Mariе Claire, L‘Offciel и др.) создавали именно мы. Например, Михаил Королев и Владимир Фридкес сегодня пользуются известностью и признанием во всем мире.
Работалось в то время совсем не так, как сегодня, – без компьютерных технологий, которые могут с легкостью исправить любой промах или изъян. Это сегодня можно сразу увидеть результат и при необходимости повторить съемку. А тогда наша работа была настоящим таинством, и от команды требовалась 100% отдача.
Какова была Ваша роль в этой команде?
По-разному: где-то требовались только макияж и прическа, а где-то нужно было создать полный образ на заданную тему от начала до конца, включая подбор одежды. Собственный опыт работы моделью мне очень пригодился: я знала, как двигаться, какую принять позу, знала правила съемки и могла объяснить их другим. Работать порой приходилось с совсем молоденькими девочками, которые боялись, стеснялись. Нужно было создать на площадке оптимальную атмосферу, чтобы устранить все факторы, которые могли отрицательно повлиять на конечный результат.
Есть ли у Вас опыт работы с известными людьми, так сказать, «звездами»?
Да, и каждый раз это представляло собой скорее создание некоего конкретного образа, чем стиля жизни вообще. Например, для подготовки знаменитого актера к интервью после выхода фильма с его участием. Я работала, в основном, с отечественными «звездами» и политиками и сотрудничала с российскими же изданиями. Через мои руки прошли практически все «звезды» конца 90-х годов. Их список бесконечен, в нем нет только Аллы Пугачевой.
У любого журнала есть свой формат, от которого нельзя отклоняться. Редакция ставила задачу и задавала концепцию съемки, под которые требовалось создать определенную историю и соответствующий ей образ. К примеру, когда нам заказали фотосессию для В.В Путина перед его первыми выборами и вступлением в должность президента, от нас требовалось показать его совсем домашним. Надеюсь, нам это удалось. Созданный образ, собственно говоря, был искусственным и надуманным, но таковы уж были законы жанра и специфика моей тогдашней профессии.
Примерно в тот же период в Москву приезжала Изабелла Блоу ( Изабелла Блоу- была одной из самых влиятельных людей в мире высокой моды. Она открыла таких дизайнеров как Александер Маккуин,Хусейн Чалаян,филипп Трейси,а также многих супермоделей) с коллекцией McQueen, и мы делали съемку для журнала The Sunday Times.
От нас требовалось создать законченный образ: подобрать головные уборы, прически, макияж.
Что же привело Вас во Францию? Это была Ваша давняя мечта или все решил случай?
Я никогда не ставила себе целью продолжить карьеру во Франции. Но, если оглянуться назад и проанализировать события, получается, что жизнь много раз ненавязчиво подталкивала меня к этой стране.
Например, году так в 1987 в Москву приезжал Пьер Карден. После показа он пригласил на работу в Париж пять девушек, в числе которых была и я. В то время я не могла принять это приглашение: у меня была семья и маленькая дочь. Да к тому же я была «невыездной» из-за профессии отца.
В 1996 году я с группой приехала в Париж, в студию Visiora, для повышения квалификации по профессиональному макияжу и созданию сценического образа.
Париж. Апрель 1996 год. Мечты сбываются! Косметика M. A. C- лучшая профессиональная косметика для визажиста!
Как положено туристам, мы пришли на Трокадеро, чтобы сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни, на которой как раз устанавливали надпись «1000 дней до 2000 года». Еще в детстве у меня зародились какие-то неосознанные, смутные ожидания, связанные с 2000 годом. Я словно предчувствовала, что с его наступлением моя жизнь кардинально изменится.
Париж. Площадь Трокадеро. Апрель 1996 года. 1000 дней до 2000 года
И вот в этом самом 2000 году я поехала отдыхать – вовсе не во Францию, а совсем в другую страну – и совершенно неожиданно встретила там свою судьбу.
Я слышала, это была очень романтичная история.
Да, история была необычная. Не так давно, спустя 10 лет, о ней рассказала в свой книге журналист Яна Жиляева
Скажу одно – решение оставить все и уехать за границу далось мне совсем нелегко. Мне было уже 38 лет, и моя карьера развивалась очень удачно. Незадолго до того меня выбрали лицом рекламной кампании сигарет «Русский стиль»: сначала подразумевалось, что я буду работать стилистом, но для кампании требовалась модель, которая была бы старше 35, но выглядела моложе, и после кастинга, на котором нам так и не удалось подобрать подходящую кандидатуру, эту роль неожиданно предложили мне. Это был настоящий триумф. Снимали для внутренней рекламы глянцевых журналов, но через несколько месяцев моими фото пестрила вся Россия: повсюду огромные биллборды и светящиеся боксы!
рекламная кампания сигарет " Русский стиль"
В Москве у меня было все: дочь, которая как раз оканчивала школу, папа, любимая работа, интересные командировки по всему миру, друзья...
Светлана не любит говорить о себе и своих достижениях в превосходной степени, но я не могу оставить без внимания тот факт, что в списке пятидесяти наиболее хорошо одетых людей Москвы она – в то время еще под фамилией Булычева – занимала первое! место, оставив далеко позади многих нынешних модных авторитетов.
Так что принять предложение будущего мужа мне было непросто. Мне понадобился год, чтобы проверить чувства и ответить на предложение «ДА!». Так я решилась начать жизнь практически с чистого листа – в другой стране, с другим языком, культурой и менталитетом.
По отзывам окружающих, да и по моим личным впечатлениям, Ваш брак складывается очень удачно. Тем не менее, Вы начали дополнительно искать возможность реализовать себя в профессиональном плане.
Я не считаю замужество профессией, хотя знаю, что есть женщины, которые полностью реализуют себя только в семье и при этом абсолютно счастливы. Я восхищаюсь ими, но сама не из их числа. И у меня, и у мужа есть дети от предыдущих браков, так что рождение совместного ребенка с самого начала в планы не входило. Моя дочь к моменту моего замужества была уже студенткой МАРХИ и совершенно осознанно решила остаться в Москве. Очень скоро я почувствовала, что в роли только жены мне тесно.
Поначалу я продолжала жить на 2 страны: либо я летала на интересные проекты в Москву, либо команда приезжала сюда, либо съемки проходили – как это часто бывает в журналах – на «нейтральной» территории.
В прошлом году вышла книга Михаила Королева « Митохондрическая Ева» , где Светлана выступила не только в роли фотомодели, но и стилиста. Идея создания этой книги зародилось 8 лет назад в Италии, где была сделана эта фотография.
Как у Вас возникла идея создать собственное агентство по релукингу?
Я пришла к этому постепенно. Думаю, идея витала в воздухе, ведь она обусловлена самим духом времени. Россия очень изменилась, люди получили возможность выезжать за рубеж, одеваться иначе. А у меня на тот момент уже накопились специальные навыки работы с профессиональными моделями и проведения фотосессий. Все чаще ко мне за помощью обращались вполне реальные люди, не обладающие модельной внешностью или фигурой. При этом они тоже хотели выглядеть красиво и элегантно. Я задумалась о дополнительном образовании.
Да, я обладала определенными знаниями, понимала, как создавать одежду и как она должна сидеть, но я понимала, что есть масса других нюансов – в том числе психологического порядка – которые нельзя не учитывать. Я выбрала школу LookInstitute в Париже и снова пошла учиться. В итоге из 10 человек в нашей группе диплом получили только двое: я и девушка из Японии.
коллаж для дипломной работы
После окончания школы я пришла к мысли создать свою фирму.
Почему Вы назвали ее «Alexandra Dal Farra» adfrelooking.ru?
Очень просто: французам трудно произносить имя Светлана, а имя Александра мне всегда нравилось. В нем сочетаются мужское и женское начало. Оно вполне интернационально и красиво звучит на всех языках
А что же скрывается за этим модным, но весьма загадочным для русского уха словом «релукинг»?
Модно это слово только в Европе, – в России оно, к сожалению, не прижилось. Релукинг, который изначально был элитной услугой, зародился в Голливуде в 50-х годах прошлого века. Именно благодаря ему мы знаем и помним знаменитых женщин того времени, таких как Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Одри Хепберн. Для каждой из них создали не просто сценическое амплуа, а неповторимый стиль с учетом индивидуального характера, жестикуляции, фигуры. Этот образ как бы «считывался» с внешних и внутренних данных женщины, а потом только «структурировался» и «шлифовался» профессионалами. Этот имидж не был ни искусственным, ни наигранным, ведь женщина не просто носила его как маску на сцене или экране – она жила в нем. И эти женщины остаются иконами стиля на все времена.
Именно это отличает релукинг от имиджмейкерства, где образы, к примеру, для поп-звезд, создают по определенной концепции, отвечающей поставленной задаче. Там создаваемый образ – исключительно сценический и, как правило, нацелен на эпатаж. Звезда носит эту маску, играя свою роль, а потом снимает ее в гримерной и возвращается домой уже собой.
Релукинг не имеет с этим ничего общего.
Как говорила Одри Хепберн, «люди даже больше чем вещи нуждаются в обновлении, восстановлении, освежении, исправлении и спасении». Релукинг – это своего рода «перезагрузка» вашего «Я», новый взгляд – «re-look». Профессионалы, смотрят на вас по-новому, объективно оценивая ваши внешние данные, раскрывая потенциал, корректируя нюансы, и в итоге помогают обрести себя. Внутреннее обязательно должно сочетаться с внешним, и человек в результате должен чувствовать себя уютно и комфортно, как дома.
Можно ли назвать релукинг сменой имиджа?
Это не совсем смена имиджа. Это скорее шанс найти себя, разобраться со своим телом, уяснить, что не бывает плохой фигуры, что существует огромное количество моделей одежды, которые могут скрыть недостатки и выгодно подчеркнуть достоинства. Что к определенному типу лица подойдет только такой макияж и только такая прическа... Людям сложно оценить себя со стороны и понять, почему вот тот человек красив, а у них получается не так хорошо. Моя задача – найти в каждом человеке скрытый потенциал и помочь реализовать его.
Релукинг нужен и мужчинам, и женщинам, так как вне зависимости от пола в нас часто побеждают недовольство собой и заниженная самооценка. Моя задача как профессионала – вытащить на свет Божий ваши скрытые достоинства. Есть реальный человек со своим уникальным телом. Моя задача – подобрать для него одежду, которая идеально подчеркнет и высветит его красоту и неповторимость. Я должна создать гармоничный образ, дополнив его правильной прической и макияжем, а не заниматься декорированием, бездумно пользуясь продуктами модных брендов. В одежде я – за идеальный крой, чистоту линий и оптимальную форму. После этого остается только правильно расставить акценты с помощью подходящих аксессуаров. Разумеется, новый образ будет не столько ультрамодным, сколько стильным и уникальным! Ведь каждый из нас уникален сам по себе, только мы почему-то все время забываем об этом!
Затем я должна научить человека любить себя, ухаживать за собой, правильно делать покупки, чтобы при этом еще и экономить. Не удивляйтесь, в наше время этот вопрос очень актуален, а ко мне обращаются клиенты с очень разным уровнем доходов.
Поскольку услуга эта – не из дешевых, у клиента могут возникнуть опасения: вдруг ему не понравится конечный результат?
В каждой профессии есть профессионалы, а есть шарлатаны. Кроме того, люди часто путают профессии персонального шоппера и специалиста, создающего индивидуальный стиль. Задача первого – пройтись с вами по магазинам. Он хорошо знает, что где находится, владеет французским и может договориться о скидке для вас или помочь достать ультрамодную модель, которой нет в наличии в магазинах. Но он не обязан задумываться над тем, как будут смотреться на вас купленные вещи. Для него важно получить комиссионные, размер которых напрямую зависит от суммы, которую вы выложите за покупки. В результате на вас будет одежда самых модных брендов, но прибавит ли это вам стиля? Не уверена.
Моя задача – помочь вам создать свой собственный неповторимый стиль на основе существующих модных тенденций. Услуга эта и правда не дешевая. Но ведь и процесс этот не ограничивается одним днем: думаете, вы придете ко мне, я вам все расскажу, и вы выйдете другим человеком? Нет, это большая и кропотливая работа, но результат, поверьте, стоит того! Утолить голод можно разными способами: можно съесть сэндвич на бегу, а можно насладиться изысканным блюдом в приятной обстановке. Думаю, это простое сравнение достаточно наглядно иллюстрирует мою мысль.
Cпецпроект с кампанией "Main People" (зима 2009 года. Одежда и акссесуры DIOR)
Могли бы вы приоткрыть завесу над тем, как происходит процесс релукинга?
Как правило, я сначала списываюсь с будущим клиентом, предлагая ему заполнить довольно подробную анкету. И это вовсе не формальность – ответы очень важны для меня. Мне нужно знать не только размер окружности ваших бедер, рост и вес, но и ваши вкусовые предпочтения, профессию, круг интересов, то, насколько активен ваш образ жизни... Важно, чтобы вы раскрылись передо мной как личность. На основании всех этих сведений у меня складывается определенная картинка, с которой я работаю, чтобы в конечном итоге вы производили именно то впечатление, которого хотите добиться.
Эти изменения не происходят мгновенно. Кардинально изменить цвет ваших волос и сделать вам короткую стрижку легко и просто, но будет ли вам комфортно в новом образе? Все начинается с переписки, и если завязывается диалог и рождается доверие, мы встречаемся лично.
Мне очень важно узнать, как человек одевается, что входит в его гардероб. Если нет возможности увидеть все своими глазами, я прошу прислать фотографии, а также показать мне в отеле, какую одежду, обувь, аксессуары он взял с собой в Париж, чтобы узнать, какие марки ему нравятся.
В дальнейшем вы отталкиваетесь от вкусовых предпочтений клиента?
Я очень внимательно к ним прислушиваюсь. Ломать человека нельзя. Например, если женщине нравиться выглядеть сексуально, я только «за». Но если это выглядит вульгарно, то я против. Дешевая провокация может только мешать. Например, привлекать мужчин, ищущих легких приключений. Моя задача – уничтожить вульгарность, оставив естественную сексуальность и подчеркнув ее тонко и рафинированно.
Бывает так, что человек привык к определенной цветовой гамме, а вы видите, что она ему не идет?
Это самая распространенная ошибка. Вот видит человек, что тот или иной цвет очень идет любимой подруге или какой-нибудь знаменитости, и думает, что ему он тоже пойдет. Чтобы развеять это заблуждение, я провожу специальный цветовой тест, и человек сам видит, какие тона выгодно оттеняют цвет его лица, скрывают неровности кожи, морщины и синяки под глазами, а какие – только подчеркивают недостатки.
То есть вопрос «Как-то ты плохо выглядишь, не заболела ли?» может быть вызван неудачно подобранным шарфиком?
Конечно! Многие блондинки допускают одну и ту же ошибку – надевают черное, не отграничивая его от лица. А ведь куда лучше смотрелся бы глубокий синий, баклажановый или шоколадный... Я повторяю, я имею в виду цвет вещи, которая находится в непосредственной близости от лица. Юбку или брюки подбирают по фигуре, согласуя их с «верхом».
В конце нашей совместной работы клиент получает досье с полным набором расцветок и фасонов одежды, которые идут именно ему. Кто-то после этого действует самостоятельно, а кто-то по-прежнему время от времени обращается ко мне за консультацией.
Как вы считаете, насколько важен для женщины ее внешний облик, правильно подобранный макияж? Сейчас существует тенденция отдавать предпочтение комфорту.
Думаю, если женщина чувствует себя истинной женщиной, то помимо удобства для нее важна и внешняя привлекательность. К счастью, современная мода позволяет нам выбирать вещи, сочетающие в себе комфортабельность и высокий стиль. Если вы не умеете ходить на 12-сантимитровой шпильке, вам вовсе необязательно пытаться это делать, рискуя вывихнуть ногу. В то же время, работая в офисе, где отсутствует дресс-код, не стоит бросаться в крайности и облачаться в джинсы, клетчатую рубашку, кроссовки и пуховик. В продаже есть огромный выбор очень удобных трикотажных вещей. Свитер всегда можно дополнить подходящим красивым сотуаром. И обувь на низком каблуке тоже может быть элегантной. В общем, одеваться удобно для меня не то же самое, что одеваться некрасиво или немодно.
После организации агентства по релукингу Вы решили создать новый масштабный проект «Paris-Chance». Расскажите о нем в нескольких словах.
Одна идея породила другую. Мои клиенты, приезжающие из других стран, всегда интересуются культурными событиями, которые происходят в Париже. Часто приходится слышать фразы вроде «Посоветуйте, на какую выставку сходить, в каком ресторане заказать столик, в каком отеле остановиться». Я живу в Париже уже 12 лет, поэтому могу предоставить людям все эти сведения, так сказать, из первых рук – опираясь на собственный опыт и знание местной жизни изнутри.
Но ведь их можно получить из туристических справочников?
Во-первых, справочники часто предлагают информацию, оплаченную определенными отелями и магазинами, и эта информация не всегда своевременно обновляется. Я решила создать проект, который информировал бы не только о заведениях, рассчитанных исключительно на туристов, но и о тех, которые предпочитают сами французы. У французов очень развито «умение жить» – такой себе особый парижский вкус к жизни, к изысканным ресторанам, к отелям с изюминкой и неподражаемым шармом, которые обычно недоступны для приезжих и которые теперь можно найти у нас на сайте.
Наша задача – показать настоящую Францию, которая скрывается за туристической оберткой. Мы рекомендуем только такие заведения, которые проверены или опробованы лично мной или нашей командой экспертов. Мы постоянно следим за интересными событиями в Париже и сообщаем о них на нашем сайте: это выставки, отели и рестораны – как новые, так и вообще все, заслуживающие внимания. Вся эта информация действительно интересует меня саму, и я с удовольствием делюсь ею с посетителями сайта «Paris-Chance», чтобы дать им возможность увидеть другой, настоящий, не туристический Париж.
Наш продукт занимает нишу элитного французского сервиса, рассчитанного на тех, кто понимает, что настоящая роскошь – это великолепное качество и снаружи, и с изнанки, будь то сшитый по индивидуальному заказу костюм, сумка, духи или неповторимый стиль. Все, что мы делаем и предлагаем на сайте «Paris-Chance», сделано качественно и с душой.
В дальнейшем мы собираемся организовывать для девушек и женщин увлекательные поездки в Париж в формате девичников – с интересными встречами, мастер-классами и шоппингом. Мы всячески развиваем туристические услуги, особенно в том, что касается красоты и здоровья. В России услуги французских врачей и пластических хирургов «перепродают» через десяток посредников, в результате чего цены вырастают до немыслимых размеров. Благодаря моим партнерским отношениям с лучшими специалистами консультация, обследование и лечение обойдется вам в такую же сумму, что и для французов.
Продолжаете ли Вы в этом проекте вести собственную рубрику, где даете советы по вопросам моды и стиля и предлагаете услугу «онлайн-релукинга»?
На нашем сайте есть рубрика «Стиль парижанки», в которой мы помещаем советы, учитывающие менталитет и стиль жизни парижанок, которые по праву считаются одними из самых элегантных женщин в мире. Кроме того, я веду рубрику «Азбука стиля», где даю базовые рекомендации о правилах выбора одежды, макияжа и аксессуаров.
Несмотря на это, читатели в своих письмах часто спрашивали, провожу ли я консультации по Интернету, в частности, по Skype. Я поняла, что такая услуга нужна, и теперь она стала реальностью. Естественно, стоит она на порядок меньше, чем консультация «вживую», но я не сказала бы, что результаты в обоих случаях так уж сильно отличаются. Сделаю небольшую оговорку: в случае с интернет-консультацией, разумеется, отпадает наш совместный шоппинг. Однако, если клиент сообщает мне сумму, которой он располагает для покупок, я могу подобрать для него комплект вещей, которые он может позволить себе купить. Самостоятельно совершая покупки, клиент сможет опираться на этот мой выбор и использовать его как подсказку. Все остальное происходит в рамках полуторачасового общения по Skype, по окончании которого вы получаете такое же досье, как после «живого» релукинга. То есть, эффективность практически та же, а цена в 10 раз меньше.
Я имею в виду не только стоимость консультации как таковой, но и множество дополнительных расходов, связанных с приездом в Париж. Skype – замечательное изобретение. В рамках онлайн-консультации можно передать огромное количество бесценной информации, которая позволит человеку самостоятельно двигаться дальше. Но справедливости ради надо сказать, что консультация «вживую» дает все-таки более «живой» результат, ведь так я больше могу показать, могу научить делать макияж, прическу, вместе с вами сделать все необходимые покупки. А значительную часть расходов на поездку можно покрыть за счет оформления Detaxe в аэропорту.
Каково Ваше отношение к современной моде?
К моде я отношусь как к искусству. Настоящие авторитеты модного мира остались для меня в прошлом столетии. Есть несколько дизайнеров, за которыми я наблюдаю с интересом, но нет таких, за кем бы я безоговорочно последовала. Современная мода, несмотря на то, что в ней работают образованные и талантливые люди, представляет собой скорее цитаты из великих дизайнеров прошлого века и вариации на винтажные темы. Кому-то из молодых кутюрье удается сделать это талантливо и виртуозно, а кому-то – не очень. Релукинг, так же как и стиль, не гонится за модой и не зависит от последних модных тенденций. Я интересуюсь тем, что происходит в мире моды, потому что это часть моей профессии. Я должна быть в курсе всех событий и поддерживать актуальность своих знаний, но вовсе не для того, чтобы бездумно и безоглядно применять каждую новую тенденцию к себе или своим клиентам. Я всегда помню о том, что современная мода предоставляет нам безграничные возможности для создания неповторимого индивидуального стиля, позволяя оставаться абсолютно уникальным!
Интервью Светланы Киселевой