Дом Dior продолжает осваивать королевские владения в Версале. Если источником вдохновения предыдущей коллекции послужил дворец, то сейчас Виктуар де Кастеллан решила передать в украшениях атмосферу парковой части королевской резиденции. Архитектурная стройность растений всегда вдохновляла Кристиана Диора: «…Я рисовал женщин, похожих на цветок - нежные плечи, округлая грудь, стройная, как ветка лианы, талия и широкая, словно цветочный венчик, юбка.» Всего десять лет Кристиан Диор пробыл у руля правления своего модного дома, но его идеи оказались настолько органичными и жизненными, что все последующие дизайнеры, включая ювелиров, остаются им верны до сих пор.
Версаль – не просто символ роскоши и французского «искусства жить», это место уникального соединения природы и культуры. Ландшафтная геометрия подчеркивает внутреннее совершенство растительного мира. Именно этот момент Виктуар де Кастеллан и взяла на вооружение при создании новой коллекции высокого ювелирного искусства. Обилие драгоценных камней разных цветов и размеров несет в себе естественную красоту, тогда как авторский замысел придает красоте форму и смысл. Новая коллекция – это прогулка по версальским садам, воплощенная в камне и золоте. Название каждого изделия дает представление о конкретном уголке королевского сада, которому оно посвящено. В россыпях камней поочередно угадываются сплошные заросли, рощи, клумбы, статуи, аллеи,.. О новой выставке невозможно судить с обывательской точки зрения. Перед нами – произведения искусства, чье место в каталогах музеев, на страницах учебников для ювелиров и, конечно, в сердце всех, кто стремится к истинной красоте.
«Я хотела, чтобы в каждом украшении проявился этот парадоксальный союз природы и культуры, столь характерный для стиля Ле Нотра и парка Версаля», - объясняет Виктуар де Кастеллян. На повороте изумрудной аллеи: водопад из бриллиантов и разноцветных сапфиров. Мелкие камни изображают самшит, более крупные ложатся лепестками. Потенциал сине-голубой гаммы сапфиров и турмалинов передает неуловимые движения воды, а горный хрусталь похож на гребешки волн. Каждое украшение напоминает фотографию в камне, где запечатлен момент наивысшего цветения того или иного уголка версальских садов. Любопытный факт: серьги в этой коллекции – не просто парные близняшки, они могут отличаться друг от друга цветовым и даже композиционным решением, но при этом дополняют друг друга по смыслу.
По итогам предыдущей выставки казалось, что парижские мастера превзошли самих себя. Тогда мы еще не знали, что нас ожидает невероятная прогулка по Версалю, застывшему в драгоценных камнях….